Капитан яхты, 72-летний Алмаз Алеев, рад, что идею удалось воплотить, но говорит, что «проклятый ковид» принес много трудностей

Яхта «Милонга» под флагом 100-летия ТАССР завершила кругосветное плавание в Турции

Алмаз Алеев: «Раньше никаких проблем не было, а теперь нет лирики и романтики…»

Вот что говорит «Реальному времени» капитан яхты Алмаз Алеев:

— Вынашивали мы эту идею давно. Воплотить в жизнь ее удалось при финансовой поддержке частного бизнеса. Вот только трудностей добавил проклятый ковид. Эпидемия изменила очень многое в таких путешествиях. Раньше никаких проблем не было — можно было зайти в порт любой страны, заплатить за стоянку и выйти в город, посмотреть. А теперь нет этой лирики и романтики. Конечно, мы безумно рады, что воплотили идею. Но из-за пандемии в том числе постоянно приходилось выполнять ряд бюрократических формальностей.

Рассказывая о том, как шла яхта, Алмаз Асхатович описывает маршрут:

— Мы стартовали из Турции 15 сентября. Вышли в Средиземное море, прошли через Алжир и Тунис. В Гибралтаре проблем вообще никаких не ощутили, хотя был самый разгар пандемии. Туда к нам должен был прийти судовой автопилот. Мы выходили в город, спокойно получили все, что нужно, подготовили яхту и вышли в Атлантику. Там было хорошо: в основном попутные ветра, видели летучих рыб и дельфинов… Красота! Когда дошли до Карибов, остановились на Гренадине — там ребята поздравили меня с днем рождения. Дальше прошли Панамский канал — там, конечно, не обошлось без бюрократии: например, при прохождении канала на борту обязательно должен быть лоцман. Но в целом особых проблем мы не ощутили.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В самой нервозной игре сезона «Рубин» спасает место в Лиге конференций: четыре главных итога матча с «Ротором»

Как самую приятную остановку капитан вспоминает несколько дней на Маркизах в Тихом океане. Говорит, там все совершенно свободно, не было никакого карантина, люди очень добродушные, и яхту снабдили продуктами, питьевой водой и топливом.

Мир не без добрых людей

А вот на Самоа яхту не пустили — велели идти дальше и не оказали совсем никакой помощи. Хотя, по международным кодексам, в случаях, когда на судне заканчиваются все припасы и топливо, оно имеет право зайти в любой порт мира, и экипажу должны помочь. Но в итоге пришлось тянуть до Вануату. А о том, что было там, мы вам рассказывали: именно на Вануату Milonga попала в карантин на долгих 14 дней.

— Но все благополучно разрешилось, — рассказывает Алмаз Алеев. — Потом мы подошли к Австралии, прошли Большой Барьерный Риф. Очень красивое место, но и очень опасное с точки зрения навигации. В Австралии мы должны были встретиться с соотечественниками, но законы там очень жесткие — нас не подпустили к берегу. Хотя в положение наше вошли, и когда мы подошли к Дарвину, нам подвезли припасы и топливо, очень по-человечески отнеслись к нам. Австралийцы охраняют здоровье своей нации, и я понимаю их строгие законы.

Дальше яхтсмены думали зайти на Бали, чтобы заправиться топливом — но за заход в порт потребовали 1 800 долларов. А поскольку путешествие финансировалось из пожертвований частной компании и личных средств яхтсменов, такую роскошь позволить они себе не могли.

— Пришлось почти на нуле топлива тянуть при слабом ветре. Еле дотопали до Шри-Ланки. И там та же история. Нас обещали заправить, но за заход в порт потребовали 1000 долларов. Хорошо, что в итоге мы встретили рыболовецкое судно — и там ребята нам помогли. И заправили нас, и рыбешки подкинули. Правда, сначала нас они за пиратов приняли. И немудрено — мы страшные, худые, бородатые… Потом нам так же помогал индийский тягач с баржой — они, когда узнали, что мы русские, совсем по-братски отнеслись. Добродушные, хорошие люди. И продуктов нам подкинули, и топлива…

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Любительский спорт: как это делать правильно?

На Мальдивских островах яхту ждал агент — здесь экипаж отдохнул несколько дней, поправил продовольственные и топливные дела и двинулся дальше.

«Они поняли, что брать с нас нечего»

В Аденском заливе Аравийского моря наши моряки пережили очередное приключение: к «Милонге» подошел мощный катер с шестью арабами свирепого вида на борту.

— У них там ни одной удочки, никаких признаков того, что они рыбаки. Подошли к нам и цепко так нас разглядывают все вшестером. И говорят: «Мы к вам на борт поднимемся». Я ответил: «Это исключено, все, ребята, гуд бай, нам надо дальше идти». Ну они смотрят на нас — поняли, что брать с нас нечего. У нас вид такой уже к концу кругосветки — мы все черные, тощие, высохшие… Так что удалось от них уйти, они и догонять не стали. А там места лихие, Сомали недалеко, так что экипажи друг на друга смотрят: не пираты ли идут?

В Суэцком канале яхтсмены сфотографировали злополучный контейнеровоз Ever Given, вошли в Средиземное море — и вот долгожданная Турция, окончание путешествия! Теперь морякам предстоит несколько дней отдохнуть — и потом окольными путями (в отсутствие прямого авиасообщения) добираться домой, в Казань.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь