Надежный контакт колеса с дорогой обеспечивается шинами, упругими (пружины, торсионы) и демпфирующими элементами подвески, к которым относятся амортизаторы, также имеются дополнительные элементы, такие как буферы сжатия, резинометаллические шарниры. В этой статье вы узнаете,с то такое автомобильные амортизаторы и как выбрать их на https://atl.ua/avtozapchasti/amortizatory.

Амортизатор авто: зачем нужен и как выбрать

Функции амортизаторов. Амортизаторы в хорошем состоянии являются важными элементами безопасности автомобиля. Отказ этой части влечет за собой множество негативных последствий. Автомобиль плохо управляется, ухудшается сцепление колес с дорогой, снижается эффективность тормозов, что в свою очередь может привести к аварии.

Таким образом, эти детали подвески автомобиля обеспечивают:

Безопасность движения транспортных средств Управление движением пружины и подвески Предотвращение раннего износа шин
Эффективное управление автомобилем Баланс осевого тормозного усилия Контроль контакта шин с дорожным покрытием
Управление качанием и колебаниями вокруг вертикальной оси Снижение износа узлов и агрегатов автомобиля

Как работают амортизаторы и их базовая конструкция

Амортизаторы, как демпфирующий элемент современной подвески, наиболее широко используются благодаря сочетанию эффективности работы, надежности и технологичности. Для выполнения своей функции амортизатор должен преобразовывать энергию колебаний в тепло. Количество поглощаемой энергии зависит от массы автомобиля, жесткости пружины и частоты вибрации.

  •  Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью, по которому движется поршень.
  •  Сам поршень соединен со штоком круглого сечения, который, в свою очередь, прикреплен к кузову автомобиля своей верхней частью.
  •  В поршне выполнены отверстия (клапаны) малого диаметра, через которые проходит жидкость. Для повышения сопротивления потоку жидкости они подпружинены.
  •  Амортизатор соединен с рычагом подвески или балкой моста. Деталь крепится через эластичное соединение — сайлентблок.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Возвращение в Вайс-Сити: о чем будет GTA VI

Принцип действия заслонок основан на вытеснении жидкости поршнем через калиброванные отверстия. В различных режимах жидкость вытесняется через отверстия разного диаметра. Благодаря этому колебания поглощаются как при сжатии, так и при отскоке.

Типы амортизаторов

Современные амортизаторы схожи по общему принципу действия, но отличаются типами и конструктивными особенностями. Из всего многообразия моделей и брендов можно выделить две основные конструкции: однотрубные и двухтрубные версии, которые также имеют свои виды, о которых мы поговорим позже.

  • Однотрубные шоки. Однотрубные амортизаторы заполнены газом. Их конструкция предусматривает только один баллон, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2-3 МПа. Эта камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии механизма. Особенность заключается в том, что физический барьер между камерой с газом и маслом исключает их смешивание. Это позволяет размещать их под любым углом, не теряя их свойств. Чаще всего монотрубки помещают вверх дном, чтобы уменьшить неподрессоренную массу и повысить плавность хода.

Основным преимуществом однотрубной конструкции является хорошее охлаждение за счет одностенных стенок, тепло мгновенно рассеивается по корпусу, что предотвращает перегрев масла при очень сильных вибрациях пружины.

Однотрубные амортизаторы считаются более жесткими. На практике это означает, что автомобиль меньше кренится во время скоростных поворотов. Но при движении по грунтовке со множеством мелких ям вибрация и удары будут передаваться на кузов сильнее, чем при использовании двухтрубных амортизаторов, кроме того, они не выдерживают ударов от камней или других предметов, поэтому при изгибе стенки цилиндра поршень просто заклинивает.

  •  Однотрубный амортизатор дает практически полную свободу в выборе стиля вождения. Осторожный, активный, агрессивный или спортивный стиль — в любом из этих форматы, в которых он будет работать правильно и эффективно. Именно поэтому профессиональные гонщики устанавливают на свои автомобили только монотрубки.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Антивирус не поможет»: как хакеры используют Steam

Подводя итог, можно сказать, что преимущества однотрубных амортизаторов заключаются в следующем:

  • лучшее демпфирование и стабильность;
  • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
  • возможность установки амортизатора в любом положении.

Двухтрубные амортизаторы

Логично, что в их составе есть два цилиндра, размещенных один внутри другого. Внутренний цилиндр состоит из масла и поршня, соединенного со штоком рычага подвески. Внешний цилиндр представляет собой компенсационный резервуар, частично заполненный воздухом. Он предназначен для жидкости, которая вытесняется стержнем.

Двухтрубная конструкция обеспечивает более мягкое демпфирование за счет низкого давления газа. Это создает ощущение большего комфорта при вождении. При всей своей простоте и дешевизне он отлично подходит для обычной городской езды.

Основным недостатком этого типа является перегрев. Двойные стенки — это термос для масла-оно быстро нагревается и медленно остывает. Кипение масла происходит при движении по неровным дорогам на высоких скоростях. Амортизатор меняет свои свойства, он не способен гасить вибрации, и автомобиль начинает раскачиваться. В таком режиме он долго работать не будет, а амортизаторы потребуют частой замены.

Сдвоенные трубки нельзя устанавливать под углом более 45 градусов к вертикали, иначе воздух из компенсационной камеры может попасть в основную. Это приводит к прекращению демпфирования, в результате чего деталь не будет работать. То же самое условие применяется при транспортировке и хранении двухтрубок.

В результате, выбирая двухтрубные амортизаторы, мы получаем следующие преимущества:

  • 1. простая конструкция и низкая стоимость изготовления;
  • 2. низкое внутреннее давление (в случае утечки небольшого количества масла через сальник производительность сохраняется);
  • 3. мягкое демпфирование ударов подвески;
  • 4. лучшая устойчивость к механическим повреждениям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь