Коллапс на российско-китайской границе: Пекин закрыл почти все пропускные пункты

В начале декабря китайские власти из-за ситуации с COVID-19 закрыли четыре из пяти пунктов пропуска на границе с Россией. После этого все фуры с разнообразными товарами устремились в открытый пункт пропуска – Суйфыньхэ (китайская северо-восточная провинция Хэйлунцзян) – самый крупный переход и сухопутный торговый порт между РФ и КНР.

В результате скопилось более тысячи грузовиков, что стало причиной не просто затора или большой очереди, а настоящего транспортного коллапса на границе между двумя странами. Об этом газете «Известия» сообщили грузоперевозчики.

Издание отмечает, что приоритет проезда через границу отдан фурам с продуктами питания. Грузовики с другими товарами, по информации ассоциации «Грузавтотранс», стоят неделями в ожидании. Более того, Пекин откроет другие пункты пропуска не раньше, чем в конце января 2022 года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Детали соглашения по «Северному потоку-2»: украинский транзит еще на 10 лет

В Федеральной таможенной службе (ФТС) России подтвердили, что в период с 13 по 26 декабря в указанном пункте пропуска действительно наблюдалось большое скопление грузовиков. Однако по состоянию на утро 27 декабря очередь серьезно сократилась и «стала незначительной, всего 150 фур».

Причем в «Почте России» уточнили изданию, озаботившемуся новогодними подарками для россиян, что 85% всех отправлений из Китая компания получает самолетами. На китайской виртуальной торговой площадке AliExpress рассказали, что компания пользуется автомобильным транспортом крайне редко и подавляющая часть товаров доставляется в РФ авиаперевозчиками. При этом в крупнейшем российском интернет-магазине Wildberries пояснили, что самостоятельно товары из КНР не доставляют.