Опасны для здоровья членов экипажа: В Британии отложены испытания лёгких танков

Минобороны Великобритании в очередной раз приостановило тестирование перспективных легких танков – гусеничных бронемашин Ajax от британо-американской компании General Dynamics Land Systems-UK.

На сей раз это связано с жалобами экипажей этой бронетехники на потерю слуха, пишет газета The Times.

Издание отмечает, ссылаясь на правительственных чиновников и имеющийся у редакции образец отчета, что военные сознательно могли скрывать сведения об опасности установленного в Ajax оборудования для здоровья членов экипажей, чтобы Кабинет министров не отменил программу стоимостью в £5,5 млрд из-за шума, вибраций и радиостанций. Британскому бюджету эта программа уже обошлась в £3,2 млрд, поэтому вышеуказанные £5,5 могут оказаться не пределом. В 2019 году разговор шел о поставке ВС Великобритании 589 единиц бронетехники семейства Ajax в шести вариантах (Ajax, Apollo, Atlas, Athena, Ares, Argus) за £4,5 млрд до 2024 года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Над Украиной нависла угроза энергетической катастрофы

Тестирования прекратились 16 июня 2021 года по «соображениям охраны здоровья и безопасности», т.е. из-за масштабности проблем. Оказалось, что принятые ранее меры по защите экипажей от вредного воздействия являются малоэффективными. Глава Минобороны Великобритании «заметно недоволен» тем, как его подчиненные подошли к решению этого вопроса. Он направил группу специалистов для проверки, что конкретно утаивали военные. При этом эксперты думают, что правительству выгодней отказаться от контракта, чем продолжать инвестиции.

С 2017 года по настоящее время ВС Великобритании получили 14 единиц Ajax. Проблемы были выявлены сразу, так как у экипажей началась потеря слуха, сопровождавшаяся тошнотой и отёками суставов. Система стабилизации пушки Ajax установлена так, что создает сильную вибрацию. Более того, из неё просто невозможно произвести точный выстрел при движении.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Закрытие российского воздушного пространства: что Москва хочет сказать Западу?

Согласно отчету, Ajax был не в состоянии перемещаться быстрее 20 миль в час (32 км/ч) и преодолевать препятствия высотой свыше 8 дюймов (20 см). Сейчас эти проблемы якобы решили, однако без уточнения новых характеристик. Теперь изготовитель пытается переставить антенну, чтобы экипаж был меньше подвержен её воздействию (излучению). В марте проверку Ajax уже откладывали в Бедфордшире. Тогда экипажам, менявшимся каждые 30 минут, не помогли даже наушники с подавлением шума. Теперь испытания прекращены в четырёх специализированных центрах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь