Почему авиарейс MH17 в 2014 году сбили точно не русские зенитчики

17 июля исполнится семь лет с момента гибели авиарейса MH17 в небе над Донбассом, где тогда шли активные боевые действия между ВСУ и ополчением провозглашенных ДНР и ЛНР. В той катастрофе погибли 298 человек, граждане десятка стран. По сей день доподлинно не известно, кто именно виновен в этой трагедии. В настоящее время в Нидерландах идет судебное разбирательство, и есть основания полагать, что его вердикт будет политически ангажированным. Но вот будет ли он справедливым?

Однозначно пока что можно сказать только следующее. Лайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17, 17 июля 2014 года взлетел в Амстердаме, но до своей цели в Куала-Лумпуре он так и не долетел. Менее чем через три часа после начала своего рокового полета пассажирский самолет был сбит в небе над Донбассом. Со всей уверенностью можно утверждать, что основная часть вины лежит на официальном Киеве, который не закрыл для полетов гражданских авиалайнеров свое воздушное пространство над зоной активных боевых действий, где ранее неоднократно были сбиты военные самолеты и вертолеты и действовали системы ПВО ополчения против украинской боевой авиации. А дальше начинается самое сложное, когда нужен ответ на вопрос, кто же конкретно нанес тот удар, было это сделано умышленно или по неосторожности.

На сегодняшний момент существует масса версий относительно произошедшего, одни возлагают вину на Украину, а другие — на ополчение ДНР и даже непосредственно на Россию. Что только ни звучало с обеих сторон. «Там» одни утверждают, что Boeing 777 был сбит по ошибке пророссийскими ополченцами из ЗРК «Бук», другие – что его целенаправленно и преднамеренно сбили российские военные. У «нас» тоже разноголосица. Есть почти официальная версия, на которую намекает Минобороны РФ, что злополучный лайнер был уничтожен украинским «Буком», и военное ведомство даже предоставляет данные о той зенитной ракете, которая могла сбить самолет — 9М38. Была версия и про украинский боевой самолет, то ли истребитель МиГ-29, то ли штурмовик Су-25. В последнем якобы был летчик Волошин, который мог по ошибке уничтожить лайнер, оказавшийся «не в том месте и не в то время». Но когда говорят про украинский МиГ-29, то звучит предположение о преднамеренности его действий.

В целом, понятно, что ничего не понятно. Есть большие сомнения, что нидерландский суд будет беспристрастен. На Западе в качестве виновных уже заранее назначили бывшего министра обороны ДНР Игоря Стрелкова (Гиркина) и двух его сослуживцев. Но давайте попробуем заочно поиграть в их адвокатов. Сперва напомним основной принцип правосудия, презумпцию невиновности, в соответствии с которой обвиняемый считается невиновным, пока его вина в совершенном преступлении не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу приговором суда:

Бремя доказывания уголовной вины лежит на обвинителе.Для привлечения к уголовной ответственности необходимо, чтобы обвинитель смог доказать наличие всех четырех признаков состава преступления: объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. Если хотя бы один элемент будет отсутствовать, то обвинитель останется ни с чем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Первый серийный AURUS ознаменовал новую эру российского автомобилестроения

Что касается возможного субъекта преступления, то в случае с гибелью Boeing 777 им теоретически могут быть военнослужащие ВСУ (зенитчики или летчики), ополчения ДНР (зенитчики), а также гипотетически — некие российские военные (зенитчики), как о том заявляет Украина. Однако российских военных мы вынуждены взять за скобки ввиду отсутствия объективной стороны состава преступления. Дело в том, что Минобороны РФ официально отрицает участие своих военнослужащих в конфликте на Донбассе, а противная сторона так и не предоставила убедительных тому доказательств. Все эти фотографии, перехваты переговоров и показания частных лиц к делу, как говорится, не пришьешь. Их можно запросто слепить при помощи современных технологий на коленке. Докажите, чтобы мы вам поверили, тогда и поговорим. И это еще не все. Как известно, вооруженный конфликт на момент гибели лайнера длился уже не один месяц. Несомненно, зона боевых действий на Донбассе была под самым пристальным вниманием спутников-шпионов США. Если и правда Boeing 777 был ненароком сбит российским ЗРК «Бук» в руках ополчения или даже российского расчета, так в чем проблема? Почему за семь лет Пентагон так и не предоставил фотографии? Если есть американцам на чем поймать Путина, так почему ж не поймали? Очень странно. Проще поверить, что им просто нечего предъявить. Или на спутниковых снимках Пентагона все же украинский «Бук»? Ну, тогда это многое бы объяснило, иначе с чего бы Вашингтон стал молчать, покрывая Кремль.

Разобравшись с объективной стороной состава преступления, перейдем к субъективной, которая традиционно делится на умысел (прямой или косвенный), а также на неосторожность. Практически сразу же после катастрофы, 19 июля, руководитель департамента контрразведки СБУ Виталий Найда заявил следующее:

У нас имеются безупречные доказательства того, что террористический акт был спланирован и совершён с участием представителей Российской Федерации. Следствие чётко знает, что членами экипажа установки «Бук» были граждане РФ.Смотрите, буквально тотчас же в Киеве появилась версия об умышленном «террористическом акте». Но, простите, с какого рожна что ополчению, что российским зенитчикам понадобилось бы умышленно сбивать пассажирский лайнер? Напомним, что сразу же после этого вся наступательная активность ДНР и ЛНР прекратилась, что пошло на пользу только ВСУ. 7 августа 2014 году СБУ разродилось «гениальной версией» о том, что российские военные якобы хотели на Донбассе сбить самолёт Airbus A320 российской авиакомпании «Аэрофлот», следовавший рейсом SU2074 Москва—Ларнака, чтобы Москва получила повод объявить войну Украине, но просто перепутали самолеты. Бред редкостный, поскольку поводов для объявления войны у России и так на руках было хоть отбавляй. Подобные инсинуации не выдерживают никакой критики.

Теперь что касается версии о неосторожности, якобы ополченцы или российские зенитчики сбили Boeing 777 по ошибке, перепутав с украинским военно-транспортным самолетом, о чем на радостях похвастались в социальных сетях. Тоже не бьется. Во-первых, ту группу вел не сам Стрелков, а несколько ребят, не имеющих к ополчению никакого отношения, которые просто оседлали хайповую тему и тащили в свою группу любые сведения из любых доступных источников. Об этом всем было известно, потому сделать информационный вброс при желании было пустяковым делом. Во-вторых, скажите, как ополченцы ДНР смогли бы сбить самолет, если у них на руках не было работоспособного ЗРК? Да, они смогли захватить за несколько дней до этого, 29 июня 2014 года, воинскую часть в Авдеевке, где был один некомплектный «Бук», но вот как это прокомментировал пресс-секретарь СНБО Лысенко:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Тревога Москвы: Путин готов выступить посредником между Бишкеком и Душанбе

По решению командира вся техника [дивизиона] выведена из строя и не работает, боевикам осталась только территория, ими также занят штаб части ПВО. Захваченный ЗРК — нерабочий. Остальные, работающие, находятся на других стратегических объектах.Стрелять из этого «Бука» было невозможно, а еще для этого необходим профессионально подготовленный расчет, который непросто набрать среди шахтеров. Остается версия о случайном уничтожении лайнера российскими военными?

Да нет, тоже глупости. Еще раз повторим: Минобороны РФ и Кремль уже седьмой год официально отрицают участие российских военнослужащих в конфликте на Востоке Украины. Извините, но притащить на территорию соседнего государства с российской воинской части штатный ЗРК, зарядить его ракетой со склада Минобороны и потом применить по авиации ВВС Украины – это, скажем так, «палево», если учесть, что работоспособных «Буков» у ополчения нет. Это ведь прямое доказательство российского участия, и не надо считать наших военных полными идиотами. Судя по результативности, для «птичкопада» вполне хватало тех ПЗРК, что имелись у Гиркина. Зачем вообще это могло быть нужно – тащить через границу такой ЗРК? Еще раз: если есть фото российского «Бука» в Донбассе на спутниковых снимках, пусть американцы их предоставят, тогда и поговорим. А вот и «главный свидетель обвинения» Владимир Цемах совсем не радует. Вот что следует из его показаний, зачитанных в нидерландском суде:

Что касается MH17, он не был в этом районе в тот день, он также не знает, что именно делал в тот день и где был. Цемах на протяжении конфликта на востоке Украины никогда не видел ЗРК «Бук», в том числе в Снежном.В общем, вопросов пока что больше, чем ответов. Версия о возможной причастности наших военных выглядит откровенно притянутой за уши. Это страшное преступление с куда большей вероятностью могла совершить украинская сторона. Есть у них и опыт случайного сбивания гражданского лайнера зенитной ракетой, а по состоянию на 2014 год уровень обученности ВСУ был крайне невелик. И вообще зачем они притащили на Донбасс свои «Буки», если у ополчения нет авиации? Почему пассажирский лайнер пустили над зоной активных боевых действий? Куда пропал таинственный авиадиспетчер? Почему покончил с собой летчик Волошин? Это дело еще расследовать и расследовать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь