Александр Левшин: «Они так и не помирились, и это очень большой горестный факт»

От коронавируса скончался режиссер, сценарист, писатель, один из ближайших сподвижников Аллы Пугачевой, ее второй муж Александр Стефанович. Их связь, которая была оборвана на пике ссорой, так и не закончившейся примирением даже спустя сорок лет, овеяна бесконечными слухами. Про обстоятельства смерти Стефановича и его отношения с Аллой Борисовной рассказал гитарист группы «Рецитал» Александр Левшин.

После смерти Стефановича близкий друг Пугачевой раскрыл тайны их отношений

Алла Пугачева и Александр Стефанович

Рядом с Аллой Пугачевой не так много людей, которые были бы верны ей всю жизнь, знали детали ее отношений с близкими и могли бы рассказать достоверную информацию: ведь избежать домыслов о живущих и тем более об ушедших — это так важно. Легендарный гитарист группы «Рецитал» Александр Левшин 30 лет находился рядом с Аллой Борисовной на сцене и просто шел с ней бок о бок по жизни. Ему она не раз доверяла свои сердечные тайны.

Александр Левшин был дружен с Александром Стефановичем со времен его брака с Пугачевой и до последнего дня режиссера. В память о нем он согласился ответить на сложные вопросы взаимоотношений Стефановича с Примадонной.

— Я нахожусь в горе, потому что я застал звездный момент их отношений. Стефанович все-таки очень много сделал для Аллы: придумал технологию, ввел в общество, он собрал все ее таланты в один пучок. Вообще, он был человеком необычайно креативным. В нем есть такая черта — он очень светлый и доброжелательный. И у него друзья, например, на всю жизнь были одни и те же, что является лакмусовой бумажкой. Я помню его отношения с разными людьми — большими и маленькими, он умел дружить.

— Он по большому счету был крупным, талантливым персонажем нашей культуры и искусства. Его недооценили.

Я часто ездил с ним по конкурсам в составе жюри в последние годы. Он обладал каким-то чувством внутреннего света. Он режиссер, автор, создатель — видел картину сразу в целом. У людей театра это всегда вызывало огромное восхищение. В нем было и мужское благородство, какая-то человеческая доброта и теплота.

И все его сюжеты, работы, даже фильм «Кураж», который он снял по фактам своей жизни и который Пугачева не очень любила… Там прослеживается тепло к происходящему и к Алле. Он никогда про нее плохого слова не сказал. Мне очень печально, что такие люди уходят — и Володя Меньшов, и Боря Грачевский, и теперь вот Саша. Это огромные глыбы, которые поменяли во многом нашу культурную жизнь. Он один из тех, кто менял воздух в атмосфере культуры. Кроме того, что он очень обаятельный, интеллигентный и преданный друг.

— Нет, не помирились. И для меня это очень большой горестный факт, потому что гордыня никогда еще не способствовала доброму и хорошему… Жизнь и смерть — очень важный Рубикон. Я не говорю про исповедь, я говорю про взаимоотношения. Но он действительно для нее очень много сделал.

— Потому что, мне кажется, Алла вообще не очень любит прощать. По-моему, это плохо, эту энергию надо убирать. Смерть выше, чем наши мелкие обиды, наша гордыня, демонстрация характера.

— Там много было всяких ситуаций, это касалось уже и коммерческих дел, и амбиций, Саша брал на себя очень много. В то время в жизни Пугачевой было огромное количество событий, и автором части этих событий являлся Стефанович. Он стал ей подкидывать книги, стал знакомить с великими людьми, придумал этот псевдоним Горбонос, который помог ей стать композитором. Он делал ее личностью в общественном смысле. Он вообще к ней относился, как продюсер. Он был не только влюблен в нее, он считал своей обязанностью помочь ей пройти вверх, на музыкальный Олимп. И он один из немногих, кто это сделал.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Особенности аренды квартир на длительный период.

— Да, там был имущественный спор. В итоге всё, что можно вынести из квартиры, досталось Стефановичу, а квартира отошла Алле, это ведь была квартира от Дома кино, для ее получения были задействованы его связи.

— Да, нынче на Тверской, на шестом этаже.

— Да, он любил антиквариат, книги.

— Нет, начал, когда еще жили вместе, а потом, когда поругались, Стефанович уж не мог остановить процесс. Решили поменять название и актрису, тогда пришел Макаревич с «Машиной времени» на эпизодическую роль. София Ротару сыграла главную героиню.

— Они никогда не ссорились. Алла Пугачева пела только про любовь и никогда — на политические темы, а Ротару была уже оценена ЦК КПСС, пела на всех Днях милиции. Она раньше вошла в официоз.

— Да, да. Этот фильм назывался бы «Рецитал». Сюжет примерно был тот же, но только потом там появился Макаревич, который был не к месту. А Ротару — замечательная, я ее люблю, но она не киноактриса, не актриса театра. Алла все-таки по своему стилю ближе к романтическому искусству, чем Ротару. И фильм прошел на фоне скандала, на фоне замены, на фоне многих вещей, и поэтому его тихо восприняли.

Впрочем, про Ротару нельзя было ничего говорить плохо, она была легализована сверху. Так что фильм «Душа» не является той задумкой, которая была у Стефановича. Фильм «Рецитал» был бы бомбой. Потому что он был бы соткан из любви, а фильм «Душа» — формальный с точки зрения человеческих отношений. Не было трагедии, которая внесла бы в новый сценарий личные переживания.

— Саша говорил, что с Аллой Пугачевой его познакомил Леня Дербенев, гениальный поэт-песенник. Саша сначала с ней встретился, они поговорили. Короткое время просто общались, а потом он взял и решил на ней жениться.

— Я не помню этого.

— Была свободна. Она работала сначала в «Веселых ребятах», а потом, когда «Веселые ребята» поняли, что, если выходит Пугачева, они уже никому не нужны, они взбунтовались. Алла стала набирать свой коллектив. Пришли такие ребята, как Левшин, Николаев, Шахназаров. Первый состав устаканился в конце 70-х, и после смерти Высоцкого мы поехали на Кубу, на гастроли.

— У Аллы Пугачевой был большой успех с предыдущим ее мужчиной Павлом Яковлевичем Слободкиным, когда он спродюсировал болгарскую песню «Арлекино», перевел на русский язык и пробил Аллу на европейский конкурс, где она получила Гран-при.

— Да, Павел Яковлевич был очень пробивной человек. Вообще, Алле сильно повезло. Поддерживал ее в свое время и Кобзон, а первый успех — это был Слободкин, фактический взлет случился уже с помощью продюсера Стефановича, концертную деятельность гениально проводил Болдин. И так далее.

— Нет, не было противостояния, потому что Стефанович уже поругался с Аллой и был с ней в разводе, а Болдин был директором коллектива и сначала никакого отношения к Алле, кроме как по работе, не имел.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как найти подходящий дом престарелых

— Алла никогда не говорила про тот период со Стефановичем. Вообще ничего. Потому что у нее был комплекс роста, она росла как звезда. А впоследствии она несколько раз говорила про Стефановича: типа Саша говорит, что он меня сделал, а на деле я уже была известной. Тут правда какая: муж и жена — одна сатана, а второе, что они плохо расстались, через суд, и потом еще фильм был этот, «Кураж», который ей тоже не понравился, потому что это была трактовка Стефановича. Ну, вот так они и не помирились.

— Замечательно. Потому что маленькая Кристина воспитывалась Стефановичем. Саша был заботливым папой.

— Ни одного слова плохого не говорил про Аллу Борисовну, общаясь со мной. Ни одного, никогда.

— «Самой дорогой» он ее не называл. Он говорил, что она не поняла значимость того периода и не вполне искренняя. Потому что он с ней сделал очень много хороших дел. Он говорил: «Она заявляет, что Стефанович плохой, но на самом деле я изменил в ее жизни многое. Многое не успел, но я старался изо всех сил ей помочь в ее карьере».

— Да, я знал, что он приболел. Саша сказал, что лечился сам. Как и многие другие мои товарищи, он пил антибиотик. А от ковида антибиотик не лечит. Вирусу это по барабану. Коронавирус — это чума сегодняшних дней, мы не знаем лекарства. Потом он себя почувствовал совсем плохо, пошел в больницу, и у него оказалось 60% процентов поражения легких. На кислороде он и почил, как многие. Как Грачевский.

— Пару недель.

— Да, во Франции. Он там работал как режиссер. «Кураж» снимался во Франции.

— Официально жены не было, мы общались на телевидении, в жюри. Он всегда был доброжелателен, спокоен, уверен в себе. Вообще, он вызывал у меня огромное чувство уважения, потому что был бодр, весел, активен в свои 76 лет. Он занимался сценариями, участием в жюри, много чем еще.

— Меня не будет в Москве, к сожалению. Переживаю об этом. Но я потом к нему заеду.

— Думаю, что не придет. Ей нечего сказать. Считаю, что их конфликт надо было разрешить при жизни, потому что годы прошли, восьмой десяток ей и ему, чего делить-то? Я не про звездность, я говорю про человеческую суть. Но это мое мнение, я не настаиваю на нем. У них были свои обстоятельства. У Пугачевой было много мужчин в жизни, и она мне часто говорила в те годы, что она замужем за сценой. Так оно и было. Мужчины менялись, а сцена — нет. А потом она в какой-то момент с Галкиным стала жить, сказала, что прекратила концертную деятельность и ушла с большой сцены.

Годы прошли, мы все не дети. Жизнь была красивая и большая. Но есть личные отношения, есть ответственность перед этими же людьми, необходимость сохранить статус-кво какое-то человеческое. Мне кажется, Стефанович ей не враг был, а наоборот, друг, помощник в ее карьере. Это надо было учитывать. А теперь уже поздно.

После смерти Стефановича близкий друг Пугачевой раскрыл тайны их отношений

Смотрите фотогалерею

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь