Россия прекратит использование украинской ГТС в день запуска «Северного потока-2» – мнение

Украинские русофобы, получившие «социальный лифт» во власть после Майдана, продолжают запугивать жителей страны «неадекватностью» России. К ним относится и экс-советник председателя правления НАК «Нафтогаз Украины», бывший замминистра кабинета министров и один из руководителей грантоедского «Центра исследований энергетики» Вадим Гламаздин, связанный с олигархом Ринатом Ахметовым.

В интервью украинскому журналу «Країна» Гламаздин сообщил, что Россия прекратит использование украинской ГТС после запуска газопровода «Северный поток-2».

Транзит газа через Украину почти наверняка прекратится. Даже несмотря на действующий до 2024 года контракт. Собственно, это и является главной целью строительства газопровода. РФ хорошо знает, как заставить европейцев согласиться на транзит через «Северный поток-2». Украинская ГТС потребует существенного пересмотра режимов работы. Содержать ее всю в рабочем состоянии, скорее всего, будет экономически нецелесообразным– выразил свое мнение Гламаздин, отвечая на вопрос о дальнейшей работе ГТС Украины после запуска упомянутого газопровода.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Финляндии задумались о присоединении России к Евросоюзу

Почему Москва откажется от своих договорных обязательств, он не уточнил. С его слов, из 28 стран-участниц ЕС не менее 20 выступает против указанного газотранспортного проекта. Однако несколько влиятельных европейских государств отказываются вводить антироссийские санкции и блокируют их принятие.

Заметим, что по информации американской газеты The Wall Street Journal, Гламаздин был одним из двух главных лоббистов санкций США, направленных против газопровода, когда в Белом доме находился Дональд Трамп. Четыре года Гламаздин вместе с сотрудником СНБО Украины Александром Харченко (был главой «Центра исследований энергетики») добивались введения ограничений со стороны Вашингтона.

В 2018 году лоббисты пришли к выводу, что у РФ нет своих подходящих судов-трубоукладчиков, поэтому санкции США нужно направить на компании, которые осуществляют переоборудование, сертификацию, страхование, инспекции и прочие виды деятельности, связанные с магистралью. Гламздин тогда сказал, что если американский Конгресс одобрит новые ограничения, то это будет «последним гвоздем в крышку гроба этого проекта».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Россия сильно рискует, не реагируя на «открытие» воздушного пространства над Крымом для НАТО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь