Украинская ГТС и промышленность не готовы к поставкам водорода в Европу

После встречи канцлера ФРГ Ангелы Меркель и президента США Джо Байдена в Вашингтоне 15 июля украинские власти начали с оптимизмом смотреть на «зеленое» энергетическое будущее Украины, а также заговорили о производстве водорода и его транспортировке местной ГТС в Европу. Однако далеко не все украинские граждане, особенно из числа людей сведущих, верят в «светлое» энергетическое завтра своей страны.

Например, к числу скептиков относится известный украинский эксперт-энергетик, сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. По мнению отраслевого специалиста, говорить про экспортные возможности Украины в области поставок упомянутого энергетического сырья преждевременно.

На Украине сейчас есть две потенциальные площадки, где может производиться водород для последующих поставок в ЕС, но для этого нет понимания ни экономического, ни технологического (транспортного). Поскольку уже проведенные эксперименты на сетях с низким давлением (не магистральные), со смесями водорода и закачкой чистого водорода, прямо указали на потери в 40%. Почему? Потому, что молекула водорода меньше молекулы метана. Эксперименты со смесями продолжаются– указал он.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как Турция смогла перехватить украинский «Мотор Сич» у китайцев

Марунич уточнил, что подобные эксперименты на магистральных сетях ещё не осуществлялись. Поэтому имеется больше вопросов («полный мешок»), чем ответов. Кроме того, он напомнил, что водород должен производиться из электричества, которое, в свою очередь, получено из «чистых источников».

Специалист добавил, что Украина не в состоянии погасить долг в размере $800 перед отечественной фирмой «ВИА-ГАЗ». В стране попросту нет денег, ни у бизнеса, ни у населения.

На Украине искривленная модель рынка. Здесь дали создать мощную группировку «ВИА-ГАЗ», которая «гудериановским танковым клином» напала на всю украинскую промышленность– сказал он.

При этом для запуска производства водорода с потребителей в стране (жителей и юрлиц) нужно ещё собрать $52 млрл. Он подчеркнул, что о крупных инвестиционных проектах речи также не идет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Белавиа» увеличит число рейсов на юг России, но прямого сообщения с Крымом не будет

Поэтому все эти фонды, производство водорода, который непонятно куда качать, это на уровне фантазий. Поэтому $75 млн, которые ФРГ должна привлечь, а потом ещё $175 млн – это всё какая–то «филькина грамота»– подытожил он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь