Некоторые эксперты призывают к полному бойкоту, а не только дипломатическому

В связи с этим возникает вопрос: нет ли опасности, что Китай накажет олимпийских спортсменов страны, ведущей дипломатический бойкот?

Предъявит ли Пекин произвольные обвинения спортсменам, которые выражают несогласие с действиями КНР по отношению к Гонконгу, Тайваню или народам Тибета и Синьцзяна? Могут ли быть задержаны спортсмены, если их тесты на наркотики окажутся положительными? Что произойдет, если олимпийцы сдадут положительный результат теста на COVID-19?

В нормальных условиях со всеми этими вопросами хорошо справляются дипломаты и политические лидеры. Но ни дипломаты, ни политики из США, а теперь и нескольких других стран, включая Канаду, не будут помогать своим атлетам во время Игр.

Реальные риски для спортсменов

Хотя обычные дипломаты будут присутствовать в стране для оказания помощи в консульстве, этого может быть недостаточно для защиты спортсменов. Дипломатический бойкот Олимпийских игр разозлил Пекин, и китайские власти уже предупредили о «решительных контрмерах». Хотелось бы надеяться, что они не будут включать произвольное задержание спортсменов. Но гарантий нет.

Более того, США, Канада и ряд других стран не подписали «олимпийское перемирие» — резолюцию ООН, которая обеспечивает мирную атмосферу для игр и безопасный проезд для всех спортсменов. Этот символический дипломатический поединок высокого уровня несет в себе реальные практические риски для спортсменов. И никого не трогает тот аргумент, что спорт должен оставаться вне политики.

Читать:
Алина Загитова вновь покоряет Японию — теперь в статусе актрисы, а «рубиновцы» — сборную России

Все понимают перспективу того, что спортивный бойкот, скорее всего, не заставит Китай изменить свою политику, прекратить совершать геноцид, акты глобального шпионажа и учинять месть своим собственным гражданам. Страны с пониманием относятся к спортсменам, которые хотят участвовать в соревнованиях, чтобы не упустить свой единственный шанс на Олимпиаду.

Но проведение Олимпийских игр используется такими странами, как Китай, как способ укрепления своей национальной политики.

Они используют спорт, чтобы укрепиться в геополитическом плане. Поэтому, когда иностранные спортсмены едут на Олимпийские игры в Пекин, им позволяется говорить только: «Мы в основном согласны с тем, что делает Китай». Или по крайней мере «Нас не сильно беспокоит ситуация в Китае, чтобы что-то с этим делать».

Будет ли полный бойкот?

Международное сообщество не должно молчаливо поддерживать Китай или отвечать ему символическим давлением. Реальный шаг здесь — полностью бойкотировать игры.
В условиях нынешней политической напряженности мягкие угрозы со стороны мировых лидеров, таких как Байден, в сочетании с доказанным опытом Китая в дипломатии заложников подвергают опасности спортсменов.

В конечном итоге протест должен быть посланием однозначных сигналов о требовании изменений. Полумер Байдена — отправлять спортсменов, но не отправлять дипломатов — уже не хватает.