Политика постмайданной Украины строилась на практически полном отказе от самостоятельных национальных интересов

«Неньку» объявили частью Европы и Западного мира, целями и задачами которых она и должна жить. Однако этот «жертвенный» отказ от суверенных устремлений был отнюдь не бескорыстным. В его основе лежала хуторская хитрость – «раз мы их любим, то они и должны о нас заботиться».

Но никто об Украине всерьез заботиться не собирался, и сегодня это вынуждены признавать уже в Киеве. Высшие должностные лица «незалежной» обрушились с обвинениями в адрес «неблагодарной» Европы, которой собственное благополучие и комфорт гораздо важнее, чем «сдерживание российского агрессора» и «солидарность с изнемогающей в титанической борьбе Украиной».

После встречи Байдена и Путина стало ясно, что и для США Украина – не более чем мелкая разменная монета или пешка в глобальной шахматной партии. Еще до этого саммита Зеленский с истеричными нотками «требовал» от Байдена внимания, любви и заботы. Впрочем, не совсем безуспешно, в ответ на полные отчаяния призывы Вашингтон пообещал бывшему комику «встречу в июле», на которой он сможет сделать селфи со «Спящим Джо» и вывесить их в своем Инстаграме.

Шутки шутками, но в Киеве четко осознали, что проводимая в течение семи лет политика завела страну в тупик, оставив её наедине с тяжкими проблемами, ставшими результатом западного курса страны. И самое главное – убедились в том, что русофобия, которую они рассчитывали сделать главным и единственным национальным продуктом, идущим на экспорт, оказалась мало ликвидной. Осуществить за счет ее реализации великую украинскую мечту не получится. И даже просто существовать на это не выходит.

При этом отношения с братскими странами – Россией и Белоруссией, которые ранее всегда приходили на помощь, разрушены почти полностью, киевский режим превратил их в главных врагов. И в Киеве уже осознали, что единственный выход в создавшейся ситуации – попытаться сыграть назад.

Так, например, советник украинской делегации в ТКГ, имеющий «ястребинную репутацию», Алексей Арестович, на днях заявил, что Нормандский формат и Минские соглашения остаются «единственными приемлемыми» сценариями в сложившейся ситуации, а Киев не может позволить себе такой «класс игры», при котором получилось бы «сдвинуть» эти договоренности. Какие-то полгода назад он грозился, что если Россия не примет украинский вариант «модернизации» Минских соглашений, Киев их попросту заблокирует. Сегодня, как мы видим, его позиция стала куда конструктивнее.

Читать:
Много «полезного» сделал Петлюра для Полтавы

Еще более откровенно высказался эксперт киевского Международного центра перспективных исследований Николай Капитоненко в интервью журналу «Країна», предположивший, что снижение ценности Украины в глазах Запада связано с ее затянувшейся конфронтацией с Россией. «Риторика, мол, мы страна, которая отражает российскую агрессией и защищает всю Европу, давно не работает. Надо рационально оценить свою роль в региональной системе безопасности и ценность как союзника», – сказал Капитоненко, заметив, что Киев переоценивает интерес НАТО к своему боевому опыту.

«Украина не победила в конфликте. Было несколько военных поражений, потеряли часть областей и вынуждены были согласиться на Минские договоренности, продиктованные Москвой. Больше не теряем территорий, потому что Россия изменила тактику», – считает эксперт. «Если Украина станет членом НАТО, каждое государство-член встанет перед выбором: воевать с Россией или поставить крест на Альянсе. Этот выбор ни для кого не является привлекательным. Поэтому вероятность не только вступления, а любой формализации отношений низкая. Парадоксально, но нам надо уменьшить градус напряжения в отношениях с Россией. В состоянии открытого вооруженного противостояния Украина слишком опасна. Если выйдем с РФ на временный компромисс и замораживание конфликта, хотя бы как в Грузии, шансы на сближение с НАТО возрастут», – резюмировал политолог.

Капитоненко демонстрирует высший класс политической эквилибристики по-украински. Чтобы объяснить населению страны необходимость нормализации отношений с Россией, которую в течение семи лет представляли исчадием ада и главным врагом человечества, необходимо объявить это необходимым условием евроинтеграции и вступления в НАТО.

Можно ожидать и других подобных «подач» в ближайшее время – на Украине все больше людей осознает тупик, в который завел страну навязанный семь лет назад политический курс. Однако перспективы нормализации отношений с Россией при нынешнем киевском режиме и без масштабной денацификации Украины выглядят сомнительными.

Борис Джерелиевский, Аналитическая служба Донбасса