Умрет или останется: что будет с Clubhouse

Социальная сеть Clubhouse находится на волне хайпа. Каждый день к ней присоединяются все новые пользователи — от рядовых слушателей до звезд шоу-бизнеса и политиков. Однако любой ажиотаж не может длиться вечно. Останется ли этот сервис частью нашей повседневной жизни или канет в лету, как многие другие модные приложения до него? «Газета.Ru» поговорила с экспертами и выяснила, какое будущее может ждать Clubhouse. Rambler-почта Mail.ru Yandex Gmail Отправить письмо Скопировать ссылку

В последние пару месяцев закрытая платформа Clubhouse стала настоящим трендом: практически каждый пытается получить инвайт, чтобы стать ее пользователем. Однако мода на социальную сеть рано или поздно закончится, и что с ней после этого будет — неизвестно.

Некоторым онлайн-сервисам удается надежно закрепиться в своем сегменте до такой степени, что их названия используются в качестве имен нарицательных. Однако некоторые эксперты считают, что Clubhouse в их число не войдет. По мнению управляющего партнера коммуникационного агентства B&C Agency Марка Шермана, преимущества популярной социальной сети, которые привлекли аудиторию, уже начали играть против сервиса.

Так, один из важных факторов, который сделал Clubhouse успешным, это его элитарность — в соцсеть могли попасть только люди, которых туда пригласили.

Однако сервис уже фактически стал общедоступным, поскольку с ростом числа пользователей инвайт теперь может купить или получить бесплатно любой желающий.

Еще одна сильная сторона Clubhouse — возможность прямого общения с популярными людьми. При удачных обстоятельствах пользователь без проблем мог попасть в одну разговорную комнату с Илоном Маском или Сергеем Минаевым. Clubhouse очень быстро стал универсальным приложением для проведения конференций, при этом с нулевыми затратами и огромной аудиторией из-за неограниченного выбора тем для общения и топовых спикеров.

«Это удобно и для журналистов, которые охотно транслируют ньюсмейкеров и могут задать им вопросы, минуя пресс-службу, походы на брифинги и другие формальности, чем экономят свое время. Однако непонятно, захотят ли тратить это время сами спикеры, если свой взгляд на мир можно легко транслировать в личном блоге, например, в Telegram», — рассуждает Марк Шерман.

По мнению эксперта, хайп вокруг Clubhouse сменился осознанием того, что на него нужно потратить большое количество свободного времени. «Над этим уже иронизируют сами создатели комнат, которые в 3 утра обсуждают, почему постоянно проверяющие свои календари люди не спят и во сколько завтра начнется рабочий день», — утверждает Шерман.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рассылают спам, регистрируют аккаунты в соцсетях: чем опасны кнопочные телефоны

Угроза для Clubhouse исходит не только от потери элитарности и вопроса времени, но и от конкурентов, которые могут освоить его функционал.

Например, тот же Zoom может сделать свои конференции публичными, и тогда каждый желающий точно так же сможет приобщиться к корпоративным новостям. Голосовые чаты еще в декабре появились в Telegram.

«Когда хайп вокруг Clubhouse спадет, он может превратиться в удобный корпоративный инструмент для обсуждения нужных тем, приглашения журналистов и, в чем его несомненный плюс, менее затратный, чем проведение пресс-конференций.

В этом может состоять и модель монетизации Clubhouse — платы за корпоративные аккаунты.

С другой стороны, здесь можно устраивать и Stand Up-шоу, которые в теории могут собирать большое число людей, которым можно показывать таргетированную рекламу. Безусловно, это заинтересует тех, кто не успел обрести свои 15 минут славы в YouTube или TikTok», — считает Шерман.

Феномен текущей популярности Clubhouse рождает множество споров о том, когда же спадет ажиотаж вокруг приложения, однако предугадать это невозможно.

«Такого рода сервисы, как правило, плотно входят в нашу жизнь, так что скорее всего Clubhouse займет нишу между соцсетями и приложениями для проведения конференций, таких как Zoom или Microsoft Teams», — поясняет Шерман.

Разработчики Clubhouse уловили сразу несколько глобальных трендов в сфере потребления контента, сделав ставку на аудио и элитарность, и у приложения есть перспективы, однако к его функционалу есть множество вопросов.

«Пока никто точно не понимает, какое будущее у этой социальный сети, никто не знает алгоритмы и как оценить конверсию, нужно ли мотивировать пользователей подписываться и ответы на другие подобные вопросы», — отмечает пресс-секретарь коммуникационной группы iMARS, директор по связям с общественностью маркетплейса «Спутник» Екатерина Вронская.

Сегодня крупные компании начали проводить в Clubhouse собственные тематические комнаты, а эксперты и просто любители поговорить получили возможность круглые сутки вести различные дискуссии, которые будут слушать.

Однако, по мнению Вронской, как раз те самые круглосуточные беседы и присутствие на платформе псевдоэкспертов наравне с реальными специалистами своего дела создают информационный шум, на который далеко не все готовы тратить время.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Автопилот» от Илона Маска: как электрокар Tesla убил двух человек

«Ажиотаж вокруг социальной сети уже потихоньку спадает. Возможно, будет вторая волна популярности, когда выйдет версия приложения для Android. Но и она потом спадет, потому что люди понимают, что зачастую нет смысла тратить время на лишнюю информацию», — считает Вронская.

Независимый PR-консультант Анастасия Куценко назвала «Газете.Ru» еще одну причину, по которой может погибнуть социальную сеть.

«Есть серьезная уязвимость ресурса — под видом селебрити в Clubhouse может быть зарегистрирован кто угодно, как уже было якобы с Аллой Пугачевой. Получается, что спустя время пользователи становятся обманутыми не по своей вине, а из-за особенности сети, где верификация пользователя не прозрачна, ведь по голосу сложно установить личность человека на 100%. Это один из факторов, из-за которых ресурс вскоре может потерять свою популярность — людям не нравится, когда их обманывают, даже если сама соцсеть тут ни при чем», — замечает эксперт.

Второй фактор, по ее словам, это блокировка известных персон за их высказывания. Хотя именно возможность пообщаться, поспорить с такими людьми и привлекает большую часть пользователей.

«Поэтому вполне вероятно, что популярность этой сети вскоре сойдет на нет. Ажиотаж рано или поздно спадает, если разработчики не реагируют вовремя и не предлагают пользователям другие возможностях в рамках понравившегося ресурса», — предупреждает Куценко.

Однако есть и противоположная точка зрения, согласно которой Clubhouse останется с нами надолго.

Так, основатель сети спорт-школ I Love Supersport Максим Журило уверен, что у Clubhouse есть хорошие шансы плотно закрепиться в смартфонах. По мнению Журило, Clubhouse может отлично работать на продажи: хороший спикер сможет уводить аудиторию «в личку», консультировать и продать свои услуги. Новые платформы всегда демонстрируют более высокие показатели вовлеченности и низкую стоимость входа.

«Можно сказать, что приложение стало ответом социума на происходящие в мире события. Пандемия и долгоиграющий хоум-офис показали нам, что все мы нуждаемся в привычном общении, обмене опытом и просто разговорах ни о чем. Главное преимущество Clubhouse — удобный формат, микс условного Zoom и Instagram, где можно залипнуть, ходить по комнатам, слушать, включаться. Думаю, что скоро все там будут. Особенно бизнес», — заключает Журило.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь