«Машины не ездят, беспилотники падают»: на Украине рассказали о поставленном США вооружении

После инаугурации в Вашингтоне нового президента США Джо Байдена, украинские грантоеды Тарас Чмут и Александр Аргат в эфире YouTube-канала «Мілітарний Портал» решили выяснить, «чем союзники помогали воевать Украине» и как украинские военные относятся к вооружению, поставленному американцами.

В ходе передачи выяснилось, что 50% высокоподвижных многоцелевых американских армейских вседорожников HMMWV (Humvee «Хамви», заводское и экспортное словесное название машины – HUMMER «Хаммер») в настоящее время находятся в нерабочем состоянии.

«Хаммер» – прекрасная машина. 36-я бригада морской пехоты летом 2015 года получила несколько десятков машин, порядка 30 или 40. Они эксплуатировались в десантно-штурмовом батальоне. Машина проявила себя суперпозитивно. Но сразу встал вопрос с ремонтом, запчастями, инструментом, резиной и обучением персонала– сказал 29-летний военный эксперт Чмут.

Он пояснил, что у американцев передача техники всегда сопровождается пакетом услуг. Например, передавая бесплатно «Хаммеры» с пробегом, в рамках пакета помощи Киеву, они предложили свое сервисное обслуживание, ремонт, техподдержку и обучение персонала. А американские услуги, как известно, стоят дорого.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Евросоюз намерен пересмотреть отношения с США после скандала вокруг подлодок

Мы, к сожалению, почему-то всегда стараемся идти по самому дешевому и простому пути. Мы сами разберемся, сами как-то отремонтируем и сделаем. Это привело к тому, что в 36-ой бригаде больше половины «Хаммеров» встали на прикол. Силами волонтеров и водителей они как-то с двух-трех собирают один, который работает. Привозили из США запчасти и методом «научного тыка» что-то делали– уточнил Чмут.

Он добавил, что с американскими беспилотниками Raven дела обстоят не лучше. Эти дроны падают прямо на «оккупированной» территории Донбасса.

Raven – хорошие беспилотники для своей ниши и заданий. Они новые, их произвели специально для Украины в версии 2003-2005 годов. Американцы их дали, чтобы мы освоили и дальше можно было наращивать эту историю– пояснил Чмут.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Почему устраивать РЭБ-атаку на американские эсминцы – очень плохая идея

Эксперт объяснил, что часть украинских военных, поехавших учиться в США, позднее уволилась. Часть тех, кто учился – не получила беспилотники, а получили те, кто не учились в США.

Просто главком ВСУ Виктор Муженко тогда так расписал. В итоге те, кто имеют сертификаты – не получили БПЛА. А те, кто учился на Украине в Житомире – получили. Я помню, были парни с некоторых бригад, которые не проходили подготовку, но получили– заметил он.

Машины не ездят, беспилотники падают– подытожил Чмут, который уверен, что во всем виновато руководство ВСУ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь